Эксплуатация, техническое обслуживание и устранение неисправностей подшипников электродвигателей

Уход за подшипниками



эксплуатация подшипников электродвигателейДля обычной работы мотора его подшипники скольжения необходимо содержать в чистоте.

Чтоб в их не попали пыль и грязь, крышки подшипников плотно закрывают. Спускные отверстия и крышку на торце вала мотора также плотно закрывают, по другому масло будет вытекать из подшипников и разбрызгиваться либо попадать вовнутрь мотора на обмотки.

Используемое для смазки подшипников масло не должно содержать кислоту либо смолу.

При работе мотора не следует допускать возникновения пены в подшипниках. Пену можно устранить, добавив свежайшего масла, а если это не поможет, необходимо стопроцентно поменять масло.

Перед доливкой в подшипники масла открывают контрольные отверстия, служащие маслоуказателями. Обычно эти отверстия закрыты пробками на резьбе. Уровень масла считается обычным, когда оно возникает в контрольном отверстии. Заместо пробки некие подшипники имеют масломерные стекла.

Для обычной работы подшипников с кольцевой смазкой нужно более 2-ух раз в смену, даже если подшипники не греются, инспектировать вращение колец и чистоту масла (наличие механических примесей, шлама и т. д.).

Если кольца крутятся медлительно либо совершенно не крутятся, означает смазка подшипника усугубилась, он будет очень греться и может расплавиться.

Масло в подшипниках с течением времени загрязняется и становится густым, потому зависимо от критерий работы через каждые 3

— 4 месяца, но не пореже 1-го раза в полгода, его подменяют стопроцентно, даже если подшипники имеют обычный нагрев.

При работе подшипников в томных критериях (большая запыленность помещения, высочайшая температура среды, низкое качество масла и т. д.) сроки подмены масла сокращаются.

Обычно в подшипники с кольцевой смазкой масло доливают после 200 — 300 ч непрерывной работы. Если доливка делается во время работы мотора, делают это как можно медлительнее.

Перед подменой смазки подшипники промывают керосином, продувают воздухом, промывают маслом той марки, которую используют для данных подшипников, и после чего заливают свежайшим маслом.

Надзор за подшипниками качения (шариковыми и роликовыми) таковой же, как и за подшипниками скольжения.



эксплуатация подшипников электродвигателейПеред первым запуском электродвигателя инспектируют наличие смазки в подшипниках. Количество смазки должно составлять менее 2/3 объема камеры.

Если подшипники работают нормально и не греются, то осмотр и подмена смазки выполняются при очередных ремонтах, также при необходимости зависимо от состояния смазки.

Перед подменой смазки подшипник при снятых крышках промывают незапятнанным бензином с добавлением 6

— 8% по объему трансформаторного либо веретенного масла. Подшипник промывают с торца.

При всем этом бензин увлекает за собой растворившуюся смазку. Промывка делается при легком проворачивании ротора и длится до того времени, пока не будет вытекать незапятнанный бензин, потом подшипник следует просушить сжатым воздухом.

Процесс набивки смазки прост, делать набивку необходимо незапятнанными руками и незапятнанным инвентарем (древесными либо металлическими лопаточками). При набивке все кольцевые углубления в деталях подшипникового узла, обращенные к подшипнику, заполняют смазкой на одну третья часть в нижней их части. Место меж обоймами с шариками набивают смазкой по всей окружности.

После сборки подшипниковых узлов инспектируют легкость вращения ротора от руки и потом включают движок и крутят его в течение 15 мин вхолостую. Если состояние подшипников не плохое, при прослушивании слышен равномерный рокот (жужжание шариков) без стуков и ударов.

Пригодность масла для разных движков при данных критериях работы сначала определяется его вязкостью.

Вязкостью масла в градусах именуется число, которое указывает, во сколько раз больше времени требуется для истечения данной воды по отношению к такому же объему воды. Вязкость масла условно определяют в градусах по Энглеру, обычно при 50°С, потому что при увеличении температуры масла до 50° С вязкость миниатюризируется резко, а после 50° С — более медлительно.

В электродвигателях мощностью до 100 кВт с подшипниками скольжения можно использовать масло веретенное с вязкостью 3,0—3,5 градусов по Энглеру.

Для подшипников с принудительной циркуляцией смазки используют турбинные масла: для быстроходных движков со скоростью вращения 1000 об/мин и выше турбинное масло «Л» (легкое), а для движков со скоростью вращения 250

— 1000 об/мин — «УТ» утяжеленное турбинное.


Неисправности в работе подшипников электродвигателей и

методы их устранения


Перегревание подшипников скольжения

У машин с кольцевой смазкой предпосылкой завышенного нагрева подшипников может быть недостающая подача масла в итоге неспешного вращения либо полной остановки смазочных колец. Смазочные кольца могут тормознуть из-за сгущения масла. Недостающая подача масла может быть также следствием защемления смазочных колец, неверной их формы либо малого уровня масла в подшипниках.

Для устранения обозначенной неисправности нужно густое масло поменять новым, проверить уровень масла по маслоуказателю, легкие кольца поменять более томными, а покоробленные выправить либо тоже поменять новыми.

У машин с принудительной смазкой подшипники могут перенагреваться в итоге засорения маслопровода либо масляного фильтра и загрязнения масла в подшипниках. Этот недостаток избавляют промывкой всей масляной системы, чисткой масляных камер, подменой масла и уплотнением подшипников.

Подшипники могут перегреться из-за неверной центровки мотора с производственным механизмом, также из-за малого зазора меж шеей вала и вкладышем. Вкладыш считается отлично пригнанным, если следы приработки распределены умеренно по всей длине нижнего вкладыша на дуге в 25—30°. 

На нагрев подшипников оказывают влияние также несоответствие используемого сорта масла, нехорошая заливка вкладышей, искривление вала мотора либо его шеек, наличие осевого давления на подшипники. Последнее появляется вследствие осевого сдвига ротора либо дефицитности зазоров меж торцами вкладышей подшипников и галтелями вала, что препятствует его свободному термическому

расширению.

Разбрызгивание и вытекание масла из подшипников с кольцевой смазкой

Предпосылкой этой неисправности является переполнение подшипников маслом, которое разбрызгивается из их и разливается повдоль вала. Во избежание этого нужно наливать масло в подшипники при остановленной машине до черты маслоуказателя, потому что смазочные кольца при вращении забирают часть масла и уровень его в маслоуказателе несколько снижается.

Если контрольная черта на маслоуказателе отсутствует, масло наливают в подшипники до уровня, при котором смазочные кольца оказываются погруженными на 1/4—1/5 их поперечника. Из-за вязкости масла уровень его в подшипнике устанавливается не сходу, потому наливать масло следует равномерно.

При неудовлетворительном уплотнении подшипников, огромных зазорах в торцах вкладышей, также при малых размерах отверстий для стока в нижней части вкладышей масло может попасть по валу в движок.

Для исключения таковой способности подшипники дополнительно уплотняют при помощи латунной шайбы шириной 2 мм, которую плотно пригоняют к валу. Укрепляют шайбу винтами. Другой тип уплотнения — при помощи металлической шайбы шириной 1

— 2 мм, с зазором меж шайбой и валом 0,5 мм. Меж металлической

шайбой и подшипником устанавливают без зазора фетровую шайбу, которую укрепляют к подшипнику винтами.

Попадание масла либо масляных паров вовнутрь машины

Масло либо масляные пары из подшипников попадают вовнутрь машины в итоге деяния вентилятора либо других крутящихся частей машины. Более нередко засасывание масла происходит у закрытых машин с подшипниковыми щитами, потому что подшипники отчасти размещены снутри корпуса машины. В данном случае при работе вентилятора в зоне подшипника создается разрежение, способствующее засасыванию масла.

Для ликвидации обозначенного явления следует убрать недостатки в подшипниках, также дополнительно уплотнить подшипники и соединения меж статором и частями щитов.

Неисправности подшипников качения

Одной из главных дефектов подшипников качения является их чрезмерное нагревание.

Перегрев подшипников может происходить в итоге неверной сборки, тугой посадки наружного кольца подшипника в подшипниковом щите, также из-за отсутствия осевого зазора в одном из подшипников, нужного для компенсации

температурного расширения вала при работе машины. При этой неисправности ротор просто проворачивается в прохладном подшипнике, а в нагретом — его заедает.

Чтоб установить обычный осевой зазор, нужно проточить бортик крышки подшипника либо установить прокладки меж его крышкой и корпусом. Для уменьшения тугой посадки кольца место посадки подшипника расшабривают.

Время от времени в подшипниках появляется ненормальный шум, сопровождаемый увеличением температуры. Это может быть результатом нехороший центровки мотора, загрязнения подшипников, огромного износа отдельных деталей (шариков, роликов) и неплотной посадки внутреннего кольца подшипника на вал.

Если в подшипники заложено смазки больше, чем следует, либо ее марка не соответствует температуре среды и при всем этом уплотнения оказываются недостающими, то из подшипников при работе мотора будет выбрасываться смазка.