Монтаж электродвигателей, поставляемых в собранном виде

Установка электродвигателей, поставляемых с завода-изготовителя в собранном виде При монтаже электродвигателей руководствуются ПУЭ, и инструкциями завода-изготовителя.

Проверка фундамента при монтаже электродвигателей

Одной из главных операций предварительных работ до монтажа является проверка фундамента. Инспектируют бетон, главные осевые размеры и высотные отметки опорных поверхностей, осевые размеры меж отверстиями для анкерных болтов, глубину отверстий и размеры ниш в стенках фундаментов.

Подготовка электродвигателей к монтажу

Электродвигатели поступившие в собранном виде, на месте монтажа не разбирают, если их верно транспортировали и хранили.

Подготовка таких машин к монтажу содержит в себе последующие технические операции:

  • наружный осмотр;

  • чистка фундаментных плит и лап станин;

  • промывка фундаментных болтов уайт-спиритом и проверку свойства резьбы (прогон гаек);

     

  • осмотр выводов, щеточного механизма, коллекторов и контактных колец;

     

  • осмотр состояния подшипников;

  • проверка зазоров меж крышкой и вкладышем подшипника скольжения, валом и уплотнением подшипников, измерение зазоров меж вкладышем подшипника скольжения и валом;

     

  • проверка зазора меж активной частью стали ротора и статора;

     

  • проверка свободного вращения ротора и отсутствие задеваний вентиляторов за крышки; проверка мега метром сопротивление изоляции всех обмоток , щеточной траверсы и изолированных подшипников.

     

Подготовка электродвигателей к монтажуОсмотр электродвигателей проводят на щите в специально выделенном в цехе помещении.

О выявленных недостатках электромонтажник ставит в известность бригадира, мастера либо управляющего монтажа.

Если внешних повреждений не найдено, электродвигатель продувают сжатым воздухом. При всем этом поначалу инспектируют подачу по трубопроводу сухого воздуха, для этого струю воздуха направляют на какую-нибудь поверхность. При продувке ротор электродвигателя проворачивают вручную, проверяя свободное вращение вала в подшипниках. Снаружи движок обтирают тряпкой, смоченной в керосине.

Промывка подшипников перед монтажом электродвигателя

Подготовка электродвигателей к монтажуПромывку подшипников скольжения во время монтажа создают последующим образом. Из подшипников убирают остатки масла, отвернув спускные пробки. Потом, завинтив их, в подшипники заливают керосин и крутят руками якорь либо ротор. Дальше вывинчивают спускные пробки и дают стечь всему керосину. После промывки подшипников керосином их нужно помыть маслом, которое уносит с собой остатки керосина. Только после чего их заполняют свежайшим маслом

1/2 либо 1/3 объема ванны.

Смазку в подшипниках качения при монтаже машин не меняют. Наполнение смазкой подшипника не должно превосходить

2/3 свободного объема подшипника.

Измерение сопротивления изобляции электродвигателя перед

монтажем

Измерение сопротивления изоляции у электродвигателей неизменного тока создают меж якорем и катушками возбуждения, инспектируют сопротивление изоляции якоря, щеток и катушек возбуждения по отношению к корпусу. Если

электродвигатель подключен к сети то при измерении изоляции нужно отсоединить все провода, подведенные к

электродвигателю от сети и реостата. Меж щетками и коллектором при измерении помещают изолирующую прокладку из миканита, электрокартона и т.д.

У электродвигателя 3-фазного тока с короткозамкнутым ротором создают измерение

сопротивление изоляции только обмоток статора по отношению друг к другу и к корпусу. Это можно сделать если только выведены все 6 концов обмотки. Если выведены только 3 конца обмоток, то измерение создают только по отношению к корпусу.

У электродвигателей с фазным ротором дополнительно определяют сопротивление изоляции меж ротором и статором, также сопротивление изоляции щеток по отношению к корпусу (меж кольцами щетками должны быть проложены изолирующие прокладки.)


Изоляцию обмоток электродвигателей определяют мегомметром на 1 кВ для машин напряжением до 1 кВ, а для

электродвигателей напряжением выше 1 кВ мегомметром на 2,5 кВ. Если результаты измерений сопротивления изоляции удовлетворяют нормам то эти

электродвигатели могут быть включены в работу без сушки изоляции обмоток.

Такие электродвигатели доставляют к месту монтажа, и устанавливают по месту.

Установка электродвигателей

Подъем электродвигателя массой до 50 кг можно делать вручную, при установке их на низкие фундаменты.

Соединение электродвигателей с механизмом

Соединение электродвигателей с механизмом делают при помощи муфт либо через передачу (зубчатую, ременную). При всех методах соединения требуется проверка положения мотора уровнем в горизонтальной плоскости в 2-ух взаимно перпендикулярных направлениях. Для этого удобнее всего воспользоваться «валовым» уровнем, т.к этот уровень имеет в основании выемку в виде «ласточкина хвоста»; его комфортна накладывать конкретно на вал

электродвигателя.

Электродвигатели, устанавливаемые конкретно на бетонном полу либо фундаменте, выверяют, подкладывая под лапы

электродвигателя железные подкладки для регулирования их в горизонтальной плоскости. Дереванные прокладки не годятся т.к. они при заливке фундамента набухают и сбивают сделанную выверку , а при затяжке болтов спрессовываются.

При ременных передачах нужно соблюдать параллельность валов

электродвигателя и вращаемого им механизма, также совпадение средних линий по ширине шкивов. Если ширина шкивов схожа, а расстояние меж центрами валов не превосходит 1,5 м, выверку создают ,металлической выверочной линейкой.

Соединение электродвигателей с механизмом

 

Для этого линейку прикладывают к торцам шкивов и подгоняют

электродвигатель, так чтоб линейка касалась 2-ух шкивов в 4 точках. Если расстояние меж центрами валов более 1,5 м, а выверочная линейка отсутствует, то выверку в данном случае создают при помощи струны и временно устанавливаемых на шкивы скоб. Центры валов подгоняют Для получения схожих расстояний от скоб до струны. Выверку также можно создавать также узким шнуром.

Центровка валов электродвигателей при монтаже

Центровку валов соединяемых меж собой электродвигателей и устройств делают для устранения их боковых и угловых смещений.

В монтажной практике в большинстве случаев употребляют для этого радиально-осевые скобы. До центровки полумуфты разъединяют, а валы раздвигают, чтоб скобы и полумуфты не соприкасались. Конструкции радиально- осевых скоб изобразим на рис. Внешную скобу 6 закрепляют хомутом 5 на ступице полумуфты 3 установленной машины, а внутреннюю скобу 1 таким же хомутом закрепляют на ступице полумуфты 2 соединяемой машины. Соединение хомутов со скобами создают болтами 4 с гайками. При помощи измерительных болтов 7 устанавливают малые зазоры а и b

Центровка валов электродвигателей при монтаже

 

В процессе центровки определяют боковые а и угловые b зазоры, используя щупы, индикаторы либо микрометры. Индикатор либо микрометрическую головку ставя та место болтов 7. При измерении щупом его пластинки вводят в зазор с осязаемым трением на глубину 20 мм. При замерах щупом вероятны погрешности, которые зависят от человека, который делает эти замеры, его опыта. Результаты замеров держут под контролем. Для этого повороты валов и замеры повторяют.

При правильных замерах сумма числовых значений четных замеров должна приравниваться сумме числовых значений нечетных замеров:

a1 + a3 = a2 + a4 и b1 + b3 = b2

+ b4

Cчитают, что замеры выполнены верно, если разница меж этими суммами не превосходит 0,03 – 0,04 мм. В неприятном случае, измерения повторяют более кропотливо.

Затяжку гаек фундаментных болтов стандартными ключами без надставок умеренно в два – три обхода в требуемой последовательности. Начинают с фундаментных болтов, расположенных на осях симметрии опорной части, после этого затягивают наиблежайшие к ним болты, а потом, равномерно удаляясь от оси симметрии, другие.

Читайте также: Льготы в ДОУ в 2019-2020 году