Разборка и сборка электродвигателей при ремонте



Разборка и сборка электродвигателей при ремонтеПорядок разборки электродвигателей

Порядок разборки электродвигателя при ремонте последующий:

1. Снимают шкив либо полумуфту.

2. Снимают крышки подшипников качения, отпускают хомуты траверс, отвинчивают гайки со шпилек, стягивающих фланцы шарикоподшипников.

3. Выпускают масло из подшипников скольжения.

4. Снимают подшипниковые щиты.

5. Вынимают ротор электродвигателя.

6. Снимают с вала подшипники качения, вытаскивают из щитов втулки либо вкладыши подшипников скольжения.

7. Промывают бензином либо керосином щиты, подшипники, траверсы, вкладыши, масленки, уплотнения и т. п.

8. Очищают обмотки от пыли либо продувают их очищенным сжатым воздухом.

9. Грязные обмотки после продувки протирают незапятанной тряпкой, смоченной в бензине.

10. Создают распайку соединений и вынимают обмотки из пазов.



разборка электродвигателяРазборку электродвигателя следует проводить так, чтоб не разрушить отдельных деталей. Потому при разборке не разрешается использовать очень огромных усилий, резких ударов, воспользоваться зубилами.

Туго выворачивающиеся болты смачивают керосином и оставляют на несколько часов, после этого болты ослабляют и выворачивают.

При разборке электродвигателя все маленькие детали складывают в особый ящик. Любая деталь электродвигателя обязана иметь бирку, на которой указывают номер ремонтируемого электродвигателя. Болты и шпильки после разборки лучше ввентить на свои места, что предупредит вероятную их утерю.

Шкив, полумуфту и шарикоподшипник снимают с вала с помощью стяжки. (рис. 1). Лучше чтоб стяжка была с 3-мя скобами.

Стяжка для разборки электродвигателей

Рис. 1. Стяжка для разборки электродвигателей

Конец болта стяжки упирают в торец вала электродвигателя, а концами скоб захватывают края шкива, муфты либо внутреннюю обойму подшипника. При вращении болта снимаемая деталь сползает с вала электродвигателя. При всем этом необходимо смотреть, чтоб направление усилия совпадало с осью вала, потому что по другому вероятен перекос, который вызовет повреждение цапфы вала электродвигателя.

Если схожей стяжки нет, то шкив либо подшипник снимают с вала электродвигателя легкими ударами молотка через прокладку из твердого дерева либо меди. Удары наносят по ступице шкива либо внутреннему кольцу пошипника качения умеренно по всей окружности.

Для снятия подшипникового щита электродвигателя отвинчивают болты и легкими ударами молтка через прокладку по выступающим краям щита отделяют его от корпуса. Для избежания поломок при разборке огромных электродвигателей ротор электродвигателя и щит при снятии должны находится в подвешенном состоянии, что обычно осуществляется при помощи особых подъемных средств (тали, тельферы и т.д.).

В зазоре меж ротором и статором электродвигателя прокладывают картонную прокладку достаточной толщины, на которую при снятии ложится ротор. Это предупредит вероятные повреждения изоляции обмоток электродвигателя.

При разборке маленьких электродвигателей ротор вынимают вручную. На один конец вала, обернутый картоном, одевают длинноватую трубу, с помощью которой осторожно выводят ротор из расточки статора, поддерживая его всегда на весу.

При ремонте подшипников скольжения нужно вытащить из их подшипникового щита цельную втулку либо вкладыш с помощью ударов древесным молотком через древесную выколотку. Щит при всем этом необходимо ставить так, чтоб подшипник упирался в эту опору. При другом расположении подшипник может дать трещинку. Нужно также смотреть за тем, чтоб не разрушить смазочных колец.


Сборка электродвигателя

Сборка электродвигателя

Порядок сборки электродвигателей

Сборку электродвигателя начинают со сборки отдельных узлов. В подшипниковые щиты запрессовывают перезалитые вкладыши либо выточенные поновой втулки. Их нужно за ранее пришабрить по валу и выпилить в их по старенькым размерам канавки для смазки и прорези для смазочных колец.

Вкладыши и втулки запрессовывают в щит с помощью маленького винтообразного либо гидравлического пресса либо аккуратными ударами молотка через прокладку. При этих операциях сборки в особенности небезопасны перекосы, которые могут привести к заклиниванию втулок и вкладышей.

Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша

Рис. 2. Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша: а — верная, б — некорректная.

Шарикоподшипники нужно туго высадить на вал. Для облегчения этой операции подшипник нагревают в масляной ванне до температуры 70 — 75°. При всем этом подшипник расширяется и легче надевается на вал электродвигателя. При нагревании подшипник не рекомендуется ложить на дно ванны, а нужно подвешивать его на проволоке. Подогревать подшипник в пламени паяльной лампы не рекомендуется чтоб не допустить отпуск стали подшипника.

Насаживают подшипник на вал электродвигателя легкими ударами молотка по трубе, упирающейся во внутреннее кольцо подшипника. При предстоящей сборке внешняя обойма подшипника должна быть посажена нормально в гнездо подшипникового щита. Очень тугая посадка может привести к зажиму шариков, а слабенькая вызовет проворачивание внешней обоймы подшипника в гнезде щита, что неприемлимо.

Последующую операцию — введение ротора в расточку статора создают так же, как и при разборке. Потом устанавливают подшипниковые щиты, закрепляя их временно болтами. При всем этом нужно, чтоб щиты были установлены на свое старенькое место, что инспектируют по совпадению меток, нанесенных на корпусе и щите при разборке.

При одевании щитов на вал электродвигателя нужно приподнять смазочные кольца подшипников скольжения, по другому они могут быть повреждены валом.

После установки щитов ротор электродвигателя проворачивают вручную. Ротор верно собранного электродвигателя должен крутиться сравнимо просто.

Тугое вращение вала электродвигателя может быть вызвано: неверной посадкой подшипника качения на вал (малый круговой зазор), недостаточной расшабровкой втулки либо вкладыша подшипника скольжения, наличием в подшипнике опилок, грязищи, засохшего масла, перекосами вала, обработкой вала либо корпуса, не соответственной посадке, увеличенным трением кожаных либо войлочных уплотнений о вал.

Потом совсем затягивают болты подшипниковых щитов, заполняют соответственной смазкой подшипники качения и закрывают их крышками. В подшипники скольжения заливают масло.

Ротор собранного электродвигателя снова проворачивают вручную, инспектируют отсутствие задевания крутящихся частей за недвижные, определяют и подгоняют нужную величину разбега (осевого перемещения ротора).

После сборки электродвигатель подключают к сети и инспектируют при работе вхолостую, а потом она поступает на окончательные тесты.

Школа для электрика

Разборка и сборка электродвигателей при ремонте