Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками Часть1.

Как оживить не рабочий аккумулятор на автомобиле и дать ему вторую жизнь?!

Изображение jpj2000nl с сайта Pixabay

Друзья всем привет! Сегодня я вам покажу рабочий метод как оживить аккумулятор, который отжил свое, главное читайте до конца, так как вся суть в этой статье!

А так же мы проведем очередной эксперимент, где мы будем пробовать оживлять аккумуляторы всякими разными способами.

Думаю всех бесит когда садитесь в холодную машину, поворачиваете ключ и двигатель еле-еле запускается это в лучшем случае, в худшем приходится устраивать утренние пробежки с аккумулятором, либо просить кого-нибудь прикурить, так вот чаще всего это бывает связано, конечно же с уставшим аккумулятором.

Принцип работы свинцовых автомобильных батареек думаю всем известен, но на всякий случай повторю. Свинец и кислота вступают в реакцию и образуют электричество, но распадаются при этом на соль и воду которые уже электричество не создают и соответственно аккумулятор садится, и падает плотность электролита.

Ну а во время зарядки происходит обратный процесс, то есть вода реагирует с солью образуя кислоту и металл! (Но это я прям совсем упрощенно сказал, формула немного не так выглядит, думаю это все поняли)

Аккумулятор рассчитан на довольно большое количество таких циклов, но в любом случае рано или поздно придет тот момент когда все элементы, то есть пластины развалятся и его придётся заменить.

НО НЕ СПЕШИТЕ СРАЗУ ВЕСТИ ЕГО НА СВАЛКУ, ведь иногда бывает такое, что испарился электролит, ну точнее большей степени вода, которая входит в его состав, из-за этого не вся пластина вступает в реакцию, а только та часть которая находится в электролите, соответственно аккумулятор теряет в емкости и машина плохо запускается, так вот многие водители чтобы решить такую проблему, доливают дистиллированную воду.

В принципе это правильно, но вот далеко не всегда этого достаточно, потому что сама кислота тоже частично испаряется. Если налить только одну воду, плотность все равно не восстановится, даже если вы неделю будете его заряжать, поэтому все-таки необходимо покупать специальный электролит, но его можно доливать только строго на полностью заряженном аккумуляторе.

И еще необходимо следить за чистотой батарейки, так как загрязнения в сочетании с электролитом, очень хорошо проводит ток, таким образом аккумулятор разряжает сам себя, так что периодически его нужно протирать.

Еще бывает такое, что аккумулятор перестают держать по причине того, что неопытные водители доливают не дистиллированную воду а обычную, но вот ее примеси является очень сильным проводником, таким образом аккумулятор начинает разряжать сам себя.

Стоит помнить что если распад пластин уже начался, то аккумулятор значит уже свое отжил и даже если вы восстановите промывкой, то совсем ненадолго. Однако бывает и такое, что практически новые аккумуляторы перестают нормально держать заряд, особенно это случается из-за того что его полностью разряжали несколько раз и произошла сульфатация пластин, ну то есть на них образовались соли, которые препятствуют обратной реакции, то есть аккумулятор уже не заряжается.

У меня как раз есть достаточно свежий аккумулятор, который не держит нагрузку и совсем не принимает зарядку, однако пластины у него целые и чистый электролит.

Давайте попробуем его оживить. Существуют разные способы выведения этих солей, как по мне , самый простой и безопасный это специальное зарядное устройство, ну то есть с функцией восстановления.

Есть люди которые сами собирают подобие таких зарядных устройств, то есть берут лампочку 5 контактное реле и реле поворотов, таким образом подключают это все к обычному зарядному устройству, и с помощью вот этого переключения делают зарядку и разрежение, однако в теории нужно заряжать дольше чем разряжать поэтому такая схема скорее всего работать не будет.

Но я все равно собрал ее для теста и подключила свой убитый аккумулятор, в итоге из обычной зарядки получилось умная, которая кратковременно заряжает, а потом разряжает аккумулятор.

Пяти контактное реле как раз занималась переключением, в общем это чириканье я слушал весь день, но вот моему аккумулятору это так и не помогло(

Есть еще способ, то есть разбираете аккумулятор и как следует его промываете дистиллированной водой, но вот они все практически сейчас не разборные, да и вообще эта процедура очень сложная и опасная да и не факт что рабочая, но вот меня всегда посещала мысль, что если попробовать его промыть не разбирая, то есть нужно создать мощную реакцию чтобы все эти солевые отложения смыло.

Поэтому нужно проверить, какое вещество лучше всего удаляет солевой налет с пластин аккумулятора?

Попробуем несколько жидкостей, под номером один у нас будет теплая вода, второй раствор соды, третий ацетон и четвертый преобразователь коррозии, если у кого-то есть еще мысли как и чем очистить пластины, напишите их в комментариях!

Реакция лучше всего протекает конечно же у соды.

Ну а также небольшие пузырьки появились на преобразователи коррозии.

Оставим эти жидкости примерно минут на 20 посмотрим что будет, вот только ацетон сразу же скушал тарелку, поэтому пришлось вынести ее на улицу.

Ну и пока что ждем. Кстати где была налита сода, появился какой-то осадок в тарелке, такое ощущение что снялся верхний слой с пластиной. поэтому наверное будем использовать именно ее, тем более если погрузить ее основу в кислоту опять, начинается реакция, таким образом пластины точно должны очиститься.

Я взял чуть больше литра дистиллированной воды и сейчас насыпаем туда соды, я думаю горсточки будет достаточно, сейчас как следует это все размешаем и будем наливать в наш аккумулятор, но предварительно конечно же сольем с него электролит, посмотрите он тут полностью чистый то есть и пластины на этом аккумуляторе не развалились.

Однако он все равно не хочет работать.

НУ А СЕЙЧАС САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.

Будем наливать раствор соды, и сразу же начинается активная реакция посмотрите сами, оставляем аккумуляторы где-нибудь минут на двадцать, чтобы пластины более-менее очистились .

И так время вышло, реакция еще немножечко продолжается, но уже не так активно, думаю жидкость можно уже сливать. посмотрите какой осадок на дне.

Получается что сода все-таки что-то отмыла это однозначно, но сейчас наливаем дистиллированную воду, чтобы немножко очистить пластины, далее также это все сливаю, сейчас пока обратно наливаем старый электролит, чтобы удалить следы щёлочи.

И снова началась небольшая реакция, поэтому думаю стоит подождать около 10 минут.

Сейчас опять же все сливаем и наливаем в аккумулятор новый электролит, далее подключать его на зарядку.

НИЧЕГО СЕБЕ, ВЫ ПОСМОТРИТЕ!!!

Он реально начал принимать заряд , вот это да! В общем я решил оставить его заряжаться на всю ночь, ну а завтра посмотрим что будет.

В общем наш аккумулятор заряжался всю ночь, и зарядку он уже практически не принимает, я думаю можно подключить нему нагрузочную вилку и посмотреть что он может.

Без нагрузки показывает целых 14 вольт, но видимо из за только что только что заряжался. Ну а под нагрузкой спокойно держит 10.5 вольт, это очень хороший показатель) и даже спираль тут почти до красна нагрелась вот это мощно!!!

Давайте сейчас возьмем и поставим этот аккумулятор на машину, и посмотрим как он будет крутить ! Машина у меня как раз давно стоит на улице на холоде!

Аккум поставили, и он крутит прекрасно, я сам если честно не ожидал. Автомобиль завелся с пол пинка) Даже после нескольких попыток аккумулятор чувствует себя прекрасно. Ураааааааа!!! У нас получилось оживить мертвый аккумулятор)

Я даже сам не ожидал что это получится, так что запомните этот способ! В общем друзья! Оживить аккумулятор реально получилось, это не шутки, он на самом деле полноценно работает!

Теперь я буду наблюдать, что с ним случится. Если что сразу вам дам знать!

Так что подписывайтесь на мой канал АвтоХак! Всем до пока