Компенсации авиакомпаний — пошаговое руководство

Содержание

Компенсации авиакомпаний - пошаговое руководство

В настоящее время мы переживаем напряженный сезон отпусков в Европе. Мы путешествуем более интенсивно, чем в другое время года. Хотя перевозчики и менеджеры аэропортов делают все возможное, чтобы наши рейсы были комфортными и своевременными, иногда они отклоняются от сценария.

В силу характера моей работы и образа жизни такие "сюрпризы" периодически случаются и со мной. Что же мне делать? По-разному. Это зависит от конкретной ситуации и от того, насколько загружен мой график.

Иногда я борюсь за свои права, как львица, а иногда просто пускаю все на самотек — потому что у меня на уме более важные дела, потому что процедура слишком сложна, а агент груб. Я знаю по опыту, что сами авиакомпании неохотно признают свою неправоту. Они любят прикрываться форс-мажорными обстоятельствами или предлагают различные "заманухи", чтобы отбить у нас желание требовать компенсацию.

По статистике компании DelayFix, 87% пассажиров не знают своих прав, а 5 млрд евро в год, выделяемые на компенсации, остаются невостребованными. Ниже я расскажу вам о четырех ситуациях, в которых вы можете потребовать компенсацию.

ПОТЕРЯННАЯ СВЯЗЬ / МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ РЕЙС

Эта история произошла несколько лет назад (маршрут Найроби — Франкфурт — Рим), когда я опоздал на стыковочный рейс во Франкфурте в результате задержки первой стыковки. По моему субъективному мнению, оператор также пренебрег быстрым процессом передачи данных. Lufthansa признала, что без проблем предоставила мне жилье, бесплатные трансферы, билет на обратный рейс и обед, но решительно отказалась выплачивать компенсацию.

Почему авиакомпании продают больше билетов, чем есть мест в наличии

Здесь я сообщу вам одну деталь: если вы окажетесь в подобной ситуации, важно отследить, были ли все рейсы в одном или нескольких отдельных бронированиях. Вы должны знать, что ответственность за последствия любых задержек несет не авиакомпания, выполняющая рейс, а та, которая продала вам билеты.

ОТМЕНЁННЫЙ РЕЙС

Если рейс был отменен, то (по любой причине) перевозчик обязан организовать полет как можно скорее, а до тех пор авиакомпания должна гарантировать вам надлежащее обслуживание (т.е. питание, трансфер, проживание и даже телефонный звонок). Если компания не выполняет это обязательство, пассажиры могут самостоятельно приобрести все необходимые предметы/услуги, а затем потребовать возмещения на основании чеков. Возможность потребовать компенсацию также зависит от того, проинформировал ли нас перевозчик об изменениях в разумный срок (минимум две недели после отправления) и предложил ли он альтернативное соединение. Важным условием должно быть наличие вины авиакомпании.

ЗАДЕРЖАННЫЙ РЕЙС

По данным Skyscanner за 2018 год, в европейском небе ежедневно летает до 25 000 самолетов. При таком большом объеме перевозок несложно отклониться от первоначального графика. Чем чаще вы летаете, тем больше вероятность того, что вас тоже затронет меньший или больший таймскип. У меня тоже есть несколько заслуг.

Необходимо знать, что при подсчете задержки учитывается время посадки в пункте назначения. Это означает, что если вы должны были прибыть на солнечные Канарские острова в 14:00, а на самом деле приземлились в 17:00, вы можете потребовать финансовую компенсацию.

В этом случае компенсация выплачивается в виде единовременной суммы, пропорционально зависящей от дальности поездки. Например, на маршруте Берлин-Париж (менее 1 500 км) компенсация составит 250 евро. Если вы находитесь на расстоянии от 1 500 до 3 500 км (например, между Варшавой и Каиром), компенсация увеличится до 400 евро. Максимальная сумма составляет около 600 евро для дальних перелетов — более 3500 км (например, Мюнхен — Нью-Йорк).

В случае задержки более чем на 5 часов вы имеете право отменить поездку и получить полное возмещение стоимости билета.

ЗАДЕРЖАЛИ РЕЙС — КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ

OVERBOOKING

Лично мне никогда не отказывали в посадке, но я хочу упомянуть об этом явлении, поскольку оно довольно часто практикуется рядом авиакомпаний: как бюджетных, так и более элитных.

Ситуация возникает, когда количество проданных билетов превышает фактическое количество мест на борту самолета (так называемый овербукинг). Перебронирование часто заканчивается счастливым концом, так как не все пассажиры обычно оказываются в аэропорту в указанный день. Если же вы выполнили все требования и явились на посадку за 45 минут до вылета с полным комплектом документов, но вам все равно отказали в посадке, вы имеете право на компенсацию в размере 250-600 евро.

СОВЕТ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ

Я призываю вас не спешить избавляться от документов и сохранить их до конца поездки. Под этим я подразумеваю: посадочный талон/авиабилет/договор с туристическим агентством или агентом. На их основании вы сможете отстаивать свои права. Стоит отметить, что полет должен был осуществляться через страны Сообщества или ассоциированные страны, такие как Швейцария, Исландия и Норвегия.

Все права пассажиров регулируются Регламентом ЕС EC 261/2004, о котором вы можете прочитать подробнее.

Каждый перевозчик имеет установленный законом срок в 30 дней для ответа на вашу жалобу. Если вы не получите ответа в течение этого срока или получите отрицательный ответ, у вас есть другой выбор: обратиться к омбудсмену или подать иск в суд. Однако это долгие и трудные процессы. Если вы не хотите проходить через них лично или просто не любите бюрократию, у меня есть для вас хорошее решение.

Вы можете легко поручить эту задачу (заполнив простую форму https://delayfix.com/form ) профессионалам в области взыскания авиационных компенсаций. Они изучат правовую основу от вашего имени и плавно проведут вас через все этапы рассмотрения иска.

Похожие статьи

Добавить комментарий